10:41 PS4 и Xbox One сравнение: что мощнее и какую консоль выбрать? | |
Продолжающаяся вот уже несколько месяцев информационная война двух гигантов — Sony и Microsoft, уже порядком утомила многих консольных геймеров, что вполне логично. В атмосфере непрекращающихся споров преданных поклонников обеих консолей крайне сложно разобраться, в чем же состоят реальные различия между ними, и сделать свой выбор. В данной статье мы, как раз, и попробуем разобраться в том, что же реально известно о XBOX One и PS4 на данный момент, и взвесить все за и против каждой из находящихся в разработке новинок. Архитектура и процессор консолей нового поколенияНачнем мы, пожалуй, с того, что разберемся, в чем же будет состоять принципиальное отличие консолей нового поколения от их ныне действующих предшественников. Прежде всего, это переход на 64-битную архитектуру CISC, распространенную сегодня на ПК. Отличие архитектуры CISC от применяющейся на существующих консолях RISC состоит в значительно упрощенном методе программирования. В этом аспекте новинки не отличаются друг от друга, поскольку на обеих из них установлен абсолютно идентичный восьмиядерный процессор AMD с тактовой частотой 1,6ГГц, созданный на основе архитектуры Jaguar (кстати, обладающий оптимизированной системой энергоэффективности, отключающей простаивающие ядра). Графическая подсистема PS4 и Xbox OneНесколько иначе дело обстоит с графической подсистемой новых консолей. Несмотря на то, что за графику в обоих случаях будет отвечать ускоритель AMD Graphics Core Next (Radeon 7870), его технические характеристики в версии для Sony будут несколько лучше. Так, на борту PS4 будет установлено 18 вычислительных блоков (и 1152 потоковых процессора), в то время как One будет довольствоваться 12 блоками (и 768 процессорами). Такая разница в железе объясняет и теоретическую производительность систем: 1,84 TFLOPS и 1,23 TFLOPS, соответственно. Что же, выходит, что графическая часть нового Xbox будет почти в 1,5 раза слабее, чем у Sony. Оперативная память PS4 и Xbox OneАналогична и ситуация с оперативной памятью: обе системы получат в свое распоряжение по 8 Гб памяти (что так же кардинально отличает их от действующего поколения консолей, где «оперативка» не играла решающей роли). В то же время, несмотря на одинаковый объем памяти, представитель Microsoft вновь оказывается слабее сразу по двум причинам:
В тоже время, Microsoft сообщает что свободными на борту нового Xbox будут всего лишь 5 из 8 Гб. Оно и не мудрено, ведь на One будет установлено аж 2 операционные системы — одна для игр, а второй станет Windows 8 (именно она возьмет на себя выполнение медиа-функций консоли). Что касается сетевых возможностей консолей, то Sony, само собой, обещает нам поддержку PSN (с введением колоссального количества новых социальных функций), в то время как Microsoft делает ставку еще и на использование облачных технологий (которые, как утверждает компания и сыграют решающую роль в производительности консоли). Но, коль скоро, реальный функционал облачных серверов Microsoft пока не объявлен, следует признать полную техническую победу японцев с PS4. Напомним, что аналогичная ситуация имеет место быть и в действующем поколении консолей, однако графика на них практически идентична (за исключением отдельных проектов), так что посмотрим, сможет ли японский гигант заставить разработчиков игр реализовать потенциал своего детища на этот раз. | |
|
Всего комментариев: 0 | |